Шаг 1. Собрание учредителей
На повестку собрания выносятся два вопроса: закрывать ли фирму, а также кого назначить ликвидатором и членами ликвидационной комиссии. Если учредитель один, он единолично принимает указанные решения. Все итоги собрания должны быть занесены в протокол. Ликвидатор руководит закрытием организации. Он берет на себя составление документов, заполнение необходимых форм, их подачу и регистрирующие органы. Также он руководит составлением ликвидационного баланса, взаимодействует с кредиторами, выплачивает им долги.
Шаг 2. Оповещение заинтересованных лиц
После того, как на собрании учредителей принято решение о добровольной ликвидации юридического лица, первым делом необходимо предупредить сотрудников о скором увольнении. Для этого им уже на следующий день направляются письма с уведомлениями. Ведь сотрудников нельзя будет уволить раньше 2 месяцев с момента получения оповещения.
Далее нужно предупредить Налоговую службу. В СПб он находится по адресу: ул. Красного Текстильщика 10-12, лит. О. В течение 3 рабочих дней после собрания туда необходимо направить пакет следующих документов:
· Протокол собрания учредителей с решениями о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.
· Форму Р15001, заверенную нотариально. Это заявление о закрытии компании.
· Форму С-09-4. Это уведомление о начале закрытия общества.
Также в течение 3 рабочих дней нужно предупредить ФСС и ПФР. Уведомления в эти органы составляются в свободной форме.
Необходимо, чтобы о закрытии фирмы знали заранее и все участники рынка. Для этого оплачивается соответствующая публикация в журнале. Для этого в издание «Вестник государственной регистрации» направляем следующие документы:
· Заполненную заявку на публикацию заметки.
· Протокол собрания учредителей.
· Квитанция об оплате заметки, подписанная кассиром.
Если все сделано верно, публикация выйдет в «Вестнике государственно регистрации» дважды. Первый раз после подачи заявки и оплаты, второй раз – через месяц после первой заметки.
За 2 месяца до закрытия о нем стоит уведомить службу занятости вашего района в СПб. Очень важно предупредить о ликвидации кредиторов организации. Каждому стоит направить заказное письмо с уведомление о вручении. Это делается, чтобы потом они не могли заявить о том, что не знали о закрытии. Отправить письма можно почтой или курьерскими службами.
Шаг 3. Выездная налоговая проверка
Выездная ревизия налоговыми специалистами в Санкт-Петербурге при закрытии ООО проводится почти всегда. Исключения – это случаи, когда предприятие не вело деятельность последние 3 года или если у него нулевой баланс.
В ходе проверки осматривается собственность компании и все ее документы. Если будут обнаружены ошибки в бумагах, процесс закрытия затянется, пока ликвидационная комиссия не исправит указанные недочеты. Если Налоговая служба обнаружит признаки мошеннических действий, руководство может быть привлечено к уголовной ответственности.
Шаг 4. Составление ликвидационного баланса
Первым делом нужно подготовить промежуточный баланс. Это документ, в котором фиксируются активы фирмы до выплаты всех задолженностей. Чаще всего баланс составляют корпоративные бухгалтеры, но иногда руководство обращается к специалистам. В промежуточный ликвидационный баланс вносятся данные по следующим показателям:
· Долги компании по зарплате.
· Остатки инвентаря и сырья.
· Суммы кредитных задолженностей.
· Оставшиеся средства на счетах общества.
· Недвижимость.
· Денежные остатки в кассе.
· Долги по налогам.
· Дебиторские задолженности.
Все эти показатели вносятся в баланс. После в местную ФНС нужно отправить следующие бумаги:
· Копию публикации в «Вестнике государственной регистрации».
· Промежуточный баланс.
· Решение о его утверждении ликвидационной комиссией.
Далее кредиторам выплачиваются все долги. После этого нужно будет составить итоговый ликвидационный баланс. Этот документ показывает состояние активов ООО после расчета с кредиторами. Если в промежуточном балансе будут найдены ошибки, компания должна будет исправить их. Только после этого закрытие может быть продолжено.
Шаг 5. Отправка документов в Налоговый орган
Когда все указанные процедуры успешно пройдены, необходимо направить в регистрирующую ФНС в Санкт-Петербурге следующие документы:
· Заполненную форму Р16001. Это заявление о закрытии компании.
· Итоговый ликвидационный баланс.
· Решение о его утверждении.
· Справку об отсутствии долгов перед внебюджетными фондами.
· Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.
Направить документы по адресу ул. Красного Текстильщика 10-12, лит. О можно лично, через сайт Госуслуг, почтой или через МФЦ. Для этого подойдет не каждый многофункциональный центр. Поэтому перед обращением лучше уточнить.
Шаг 6. Получение свидетельства о ликвидации
В течение 5 рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган происходит исключение юридического лица из ЕГРЮЛ и снимается с налогового учета. Об этом управляющего или ликвидатора извещают представители ФНС. После этого он может лично получить свидетельство о ликвидации организации. Также это может сделать его доверенное лицо. Но в этом случае у него при себе должна быть доверенность, подтверждающая его полномочия.
Шаг 7. Завершение процедуры
После закрытия ООО необходимо сдать документы организации в архив. Затем уничтожается фирменная печать. После этого кредиторы уже не смогут предъявить руководству какие-либо материальные претензии.
Чтобы максимально снизить стоимость добровольной ликвидации компании и сэкономить время, обратитесь за консультацией в юридическое бюро «Арбитр». Мы поможем определиться со стратегией проведения процедуры и, при необходимости, выполним все «под ключ». Цены обговариваются индивидуально.